17.05.21 г. Слово КВЕСТ в его современном понимании берет свое начало от компьютерных игр.
В 90-е годы прошлого века шутеры и аркады немного поднадоели любителям этого дела и разработчики вывели на рынок новый жанр игр - квест. Важнейшими элементами таких компьютерных игр были необходимость решения главным героем головоломок в ходе исследования виртуального мира и наличие связанного сюжета.
Разберем этимологию. Слово квест латинского происхождения, имело значение “стремление”. В английском языке quest означает “поиски”, а в эпоху компьютерных игр за словом quest закрепилось обозначение жанра игр.
Согласно Википедии, бывший главный редактор журнала Game.EXE Игорь Исупов утверждал, что термин «квест» в разговорный русский язык ввела Наталья Дубровская, которая в 1996–99 годах курировала посвящённый этому жанру раздел журнала.
Одной из вариаций компьютерных квестов были квесты формата «найти выход из комнаты». Из этой серии игр выросли комнатные квесты в реальности, когда группе игроков путем решения логических загадок нужно успеть за определенное время найти выход из помещения.
Но еще до того, как появились комнатные квесты, появился другой жанр квестов в реальности - городские квесты. Суть в том, что игрок или группа игроков на определенной территории должны переходить от точки к точке и решать ребусы и головоломки. В классическом городском квесте задействованы актеры и он проводится по расписанию. Лаборатория интеллектуальных квестов IQ 365 усовершенствовали этот формат. Актеров заменил экран смартфона, а вы можете начать квест в любой момент, не привязываясь к расписанию организаторов квеста.